Летом мне поступило обращение от сотрудницы Почты России с жалобой на изменение условий трудового договора — компания ввела ограничения на распределение окладов вакантных позиций между сотрудниками и сократила число свободных ставок, что привело к снижению заработной платы и увольнениям сотрудников отделений. Фактически, итак небольшая зарплата почтальонов стала ниже МРОТ. Данная проблема коснулась сотрудников не только столичных почтовых отделений, но и практически по всей России.
Мною был направлен запрос в Государственную инспекцию труда по г. Москве с просьбой провести проверку по фактам нарушений трудового законодательства. По результатам проверки изложенные доводы подтвердились. АО «Почта России» выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, а юрлицо и должностные лица АО «Почта России» привлечены к административной ответственности.
Хорошая новость, однако на этом, как для сотрудников почты, так и для пользователей её услугами, проблемы не закончились. Во многих московских отделениях изменился график работы, например, некоторые отделения, которые работали до 21.00 стали работать всего до 18.00. Заметно выросла и стоимость почтовых отправлений, что очень негативно оценивается населением, при этом сроки и качество доставки писем и посылок лучше не стали.
На проблемы «Почты России» наконец обратили внимание и органы власти. Спикер СФ Валентина Матвиенко недавно заявила, что в «Почте России» растет финансовая дыра, что нуждается в тщательном анализе происходящего, возможно с участием правоохранительных или других органов.
Полностью с ней согласен, ведь «Почта России», это не просто коммерческая структура. Она выполняет социальные и государственные функции. Почтовая связь входит в систему юридически значимого документооборота, переправляя повестки, претензии, иски, договоры и другие юридически значимые документы, что накладывает определённые обязательства к её работе.
По своей сути, почта является стратегической отраслью в любой стране. В советское время её работа была отрегулирована, как часы, а для нынешних управленцев Почты России задача развития почтовой отрасли видимо остаётся непосильной.
На мой взгляд, современная почта, являясь в какой-то степени, лицом нашего государства, должна работать по аналогии с центрами Госуслуг. Сравните, например, нынешние московские центры госуслуг и отделения почты : современные помещения, сотрудники в униформе, соблюдающие отработанный чёткий регламент работы, против потрёпанных годами отделений с уставшими работниками и потерянными посылками. Центры Госуслуг активно развиваются, регионы берут пример со столицы, а у Почты России напротив, количество отделений по всей стране сокращается, людей увольняют, а пользователи всё больше недовольны. Что для вас является показателем современного успешного менеджмента?
Полагаю, что в решении проблем почты, по крайней мере, её столичных отделений, должны включиться столичные власти. Сумев навести порядок в сфере предоставления госуслуг, уверен, что и с почтовой службой они могли бы справиться не хуже. Передача столичных отделений в управление московским менеджерам, могла бы помочь приблизить работу почты к лучшим мировым практикам и показать очередной пример эффективного управления.
Пишите в комментариях, как вы оцениваете работу Почты России? С какими проблемами сталкиваетесь и что по-вашему требует изменений?
Уважаемые жители!На этом сайте вы можете сообщить мне о таких проблемах как:
- ЖКХ / аварийное жильё / снос домов
- Несвоевременная уборка территории
- Торговцы наркотиками, притоны, игровые автоматы
- Объекты несанкционированной торговли
- Свои рекомендации по благоустройству района/двора
- О нарушениях / коррупции чиновников
- Некачественное выполнение своих обязанностей подрядных организаций
- Резиновые квартиры / нелегальная иммиграция
- Свои идеи / наставления депутатам и другое