Для аренды будут доступны 60 тыс. электросамокатов и более 11 тыс. механических и электрических велосипедов. Из новшеств — электросамокаты в этом году оснащены номерными знаками – так Дептранс тестирует систему видеофиксации нарушений с участием СИМ.
Одновременно набирает обороты и дискуссия о проблемах, связанных с обеспечением безопасности пользователей и пешеходов, к которым мы привлекали внимание весь прошлый сезон.
В Совете при Президенте по правам человека (СПЧ) вчера прошло обсуждение вопросов обеспечения безопасной эксплуатации СИМ, где глава СПЧ Валерий Фадеев заявил о том, что надо ставить задачу радикального снижения удельной травматичности:
«Если самокат — это транспортное средство, то оно должно передвигаться по дороге. Как мопед, мотоцикл, автомобиль. Если это средство развлечения, игрушка, то пусть будут специальные зоны для игрушки…Народ — это не только молодые, энергичные и смелые. Проблему не должны загонять под ковер. Ее нужно решить в ближайшее время!» — резюмировал глава СПЧ, рассуждая о передвижении СИМ по пешеходным зонам, где в результате столкновения, множество москвичей, в том числе детей получили тяжёлые травмы.
В обсуждении приняла участие и Уполномоченный по правам человека в г. Москве Татьяна Потяева:
«Что поставлено на весы? Удовольствие, быстрота, интересный способ передвижения против здоровья и жизни граждан?
Сейчас наступает летний период, большое количество мам с колясками, бабушек, детей выйдут гулять в парковые зоны. Если там будут гонять самокатчики на большой скорости, то мы получим очень серьезные травматические результаты.
Предлагаю также посмотреть травматизм людей пожилого возраста — он превысит детский», — заявила московский омбудсмен.
28 марта в Мосгордуме состоится круглый стол «Развитие инфраструктуры для СИМ и велосипедов в городе Москве: текущее состояние, задачи и планы», где вместе с депутатами, представителями городских властей, прокатных компаний и экспертов обсудим инициированные Мосгордумой изменения в КОАП и предложения в ПДД, направленные на решение проблем правового регулирования СИМ, а также определим вектор развития инфраструктуры для электросамокатов и велосипедов на улицах Москвы.
Считаю, что развивать инфраструктуру город должен при непосредственном участии кикшеринговых компаний, которые получают большой доход от аренды, развивая тем самым государственно-частное партнерство и разделяя ответственность за обеспечение безопасности горожан.
Свои предложения по регулированию езды на СИМ и развитию инфраструктуры, пишите в комментариях
Уважаемые жители!На этом сайте вы можете сообщить мне о таких проблемах как:
- ЖКХ / аварийное жильё / снос домов
- Несвоевременная уборка территории
- Торговцы наркотиками, притоны, игровые автоматы
- Объекты несанкционированной торговли
- Свои рекомендации по благоустройству района/двора
- О нарушениях / коррупции чиновников
- Некачественное выполнение своих обязанностей подрядных организаций
- Резиновые квартиры / нелегальная иммиграция
- Свои идеи / наставления депутатам и другое